Запрос на консультацию

Вид консультации:
Ваш регион:
Ваше имя:
Телефон: (можно сотовый)
Ваш вопрос: (можно кратко)

Оглавление ЖК РФ

Раздел I.

Глава 1. Статьи 1 - 14

Глава 2. Статьи 15 - 21

Глава 3. Статьи 22 - 24

Глава 4. Статьи 25 - 29

Раздел II.

Глава 5. Статьи 30 - 35

Глава 6. Статьи 36 - 48

Раздел III.

Глава 7. Статьи 49 - 59

Глава 8. Статьи 60 - 91

Раздел IV.

Глава 9. Статьи 92 - 98

Глава 10. Статьи 99 - 109

Раздел V.

Глава 11. Статьи 110 - 123

Глава 12. Статьи 124 - 134

Раздел VI.

Глава 13. Статьи 135 - 142

Глава 14. Статьи 143 - 152

Раздел VII. Статьи 153-160

Раздел VIII. Статьи 161 - 165

Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений

Комментарии юриста:

Возникло столкновение безусловности принципа единства гражданского законодательства с безусловностью предмета совместного ведения. Такой противоречивой безусловности не может быть в праве. Носителем суверенитета является только федеральный уровень государственной власти, издающий федеральное жилищное законодательство.

Жилищный кодекс в данной статье дает примерный, а не исчерпывающий перечень правомочий субъектов и оставляет вопрос открытым, не зная, что сказать в этом случае, не нарушая Федеративный договор и Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ, продолжая политическую игру.

Однако самостоятельность субъектов РФ зачастую выражается в нарушениях федерального жилищного законодательства при формировании жилищного законодательства субъектов РФ.

Так, в частности, жилищное законодательство Санкт-Петербурга, состоящее из законов города, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов губернатора Санкт-Петербурга, правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, допустило в Законе города от 28 июля 2004 г. N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" введение ценза оседлости проживания в городе на законном основании для лиц, обращающихся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в определенных законом случаях (ст. 3 Закона). В мае 2009 года Законом N 196-40 его действие, правда, было приостановлено до 31 декабря 2009 года, но во всех случаях принятое локальное решение как до введения в действие Жилищное кодекса РФ, так и после входит в противоречие с федеральным жилищным законодательством.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся:

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) государственный учет жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

2) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

3) установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

4) определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

5) определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации;

6) признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации непригодными для проживания;

7) определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

8) осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

8.1) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;

(п. 8.1 в ред. Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

9) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)


Другие статьи из Главы 1

Статья 1. Основные начала жилищного законодательства

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

Статья 3. Неприкосновенность жилища и недопустимость его произвольного лишения

Статья 4. Жилищные отношения. Участники жилищных отношений

Статья 5. Жилищное законодательство

Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени

Статья 7. Применение жилищного законодательства по аналогии

Статья 8. Применение к жилищным отношениям иного законодательства

Статья 9. Жилищное законодательство и нормы международного права

Статья 10. Основания возникновения жилищных прав и обязанностей

Статья 11. Защита жилищных прав

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений

Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений

Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений